5 современных технологий для архитекторов
Самые современные цифровые технологии все чаще используются в прикладных задачах, например, в архитектуре. Технологии виртуальной реальности - больше не утопия, они уже вполне доступны и могут составить высокотехнологичное рабочее место архитектора. Виртуальная реальность - это не только презентации или игры.
В архитектуре и дизайне VR-технологии помогают представить объекты в условиях, максимально близких к реальным, и в итоге не потерять деньги на исправлении ошибок, допущенных в проекте, уже в ходе строительства. VR поможет выявить недочеты в проектах, проработать вопросы эргономики, оценить промежуточные этапы стройки.
1. Гарнитура виртуальной реальности
Физические макеты могут быть заменены на виртуальные, и специалисты имеют возможность обойти все проектируемые объекты в очках виртуальной реальности, физически оставаясь в пределах одной комнаты. В результате, сокращается время работы проектной группы над макетами, а заказчикам, которым представляется объект в виртуальной реальности, могут убедиться, что проект отвечает всем требованиям.
2. Проекционные VR-системы
Проекционные VR-системы - это упрощенная разновидность комнат виртуальной реальности, они называются CAVE-системы. Такое решение подойдет для презентаций и обсуждений проектов в группах.
3. Комната виртуальной реальности (CAVE-система)
В CAVE-системе человек попадает в пространство в масштабе один на один. Любые специалисты, даже не технического профиля и без пространственного мышления - юристы, финансовые менеджеры, аудиторы, - смогут посмотреть на модель со своей профессиональной точки зрения и оценить конструкцию и проектные решения в виртуальном пространстве, в том числе и на промежуточных этапах.
С помощью VR-систем этого класса заказчики проектов и инвесторы могут получать всестороннюю информацию о проектируемом объекте в доступной форме и едином формате, глубоко погрузившись в проект. Помимо этого, CAVE-системы помогут отработать действия по обслуживанию объектов. Проектирование с такими системами снижает до десяти процентов капитальных затрат, а в сочетании с BIM и до двадцати процентов издержек при эксплуатации: меньше уходит времени на переделки, если проект уже протестировали в условиях, приближенных к реальным.
4. Виртуальный голографический макет
Виртуальные голографические макеты подойдут для выставок и выездных презентаций объектов заказчикам. Больше не нужно возить реальные макеты в громоздких кейсах. Вместо проблем с логистикой вы получаете наглядную, проработанную модель проекта, которая может динамически настраиваться в зависимости от сценария.
Проект можно разбирать по этажам, заглядывать внутрь, смотреть планировки отдельных помещений, коммуникации и конструкции. Технология работы с такими макетами простая: клиент надевает очки и может работать с виртуальной голограммой. Не требуется никаких проводов и долгих установок программного обеспечения. Макет дает возможность взглянуть на здание с высоты птичьего полета, оценить планировку этажей, сравнить небоскреб по высоте с другими зданиями мира. Всё это происходит за горизонтально развернутым дисплеем, который больше похож на стол.
5. Трехмерная фотограмметрия
Фотограмметрия позволяет по фотоснимкам создать цифровую копию объекта. Технология применяется для быстрой визуализации строительства, объектов культурного наследия, помогает оценить прогресс на промежуточных этапах строительных работ или на сложных проектах реставрации и в труднодоступных районах. Точность цифровых копий достигает 1-2 сантиметра.
Прогнозы на будущее
Что мешает массовому применению виртуальной реальности в архитектурной сфере? Слишком дорогая инфраструктура. Но, уже сегодня расходы на нее можно заметно сократить, если использовать для разработки 3D-контента технологии VDI. Вместо закупки собственных графических мощностей, архитектурные бюро в ряде сценариев, могут потреблять их удаленно - крупнейшие производители, такие как Dell EMC, уже добились серьезных успехов в этом направлении.
Интеграция 3D-технологий и VDI в рамках рабочего места проектировщика обеспечивает более сбалансированное распределение ресурсов - на одной видеокарте смогут работать от двух до тридцати двух архитекторов. Достаточно подключить миниатюрное устройство доступа – “тонкий клиент” Dell Wyse - и путь к нужным вычислительным ресурсам открыт.
Новые технологии для архитектурных бюро уже доступны, и сейчас наступило самое подходящее время воспользоваться ими, чтобы получить преимущества перед конкурентами, открыть новые горизонты развития компании, как в техническом, так и творческом плане.